Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968

Сальник коленвала ЗАЗ-968. Новые, состояние хорошее

Ходовую часть автомобиля. его трансмиссию и системы управления практически не тронули. На предсерийных прототипах предприняли попытку установить на передние колеса жигулевские дисковые тормоза, заодно использовав вазовские колесные диски и резину, но впоследствии от этой затеи отказались.

В конечном счете, усовершенствования свелись к следующему. Чугунные картер и крышка рулевого механизма уступили место алюминиевым. Были изменены размер и «геометрия» сминаемой части рулевого вала, что позволило получить на эту деталь европейский знак безопасности. Незначительно модернизировали подвески. Остальное досталось в наследство от ЗАЗ-968А. Зато по количеству вариантов двигателей, коими ЗАЗ-968М мог комплектоваться, шустрый «Запорожец» переплюнул всех своих отечественных современников. Базовой считалась модификация «968М-03» с 40-сильным двигателем рабочим объемом 1197 см3. С 1979 по 1982 годы это был МеМЗ-968Э с карбюратором К-127, а с 1983 г. – МеМЗ-968Н с карбюратором К-133 или К-133А.

Одновременно с базовой модификацией в 1979 году начали производить и «общегражданскую» модификацию ЗАЗ-968М-005, оснащенную «пережитком старины» 28-сильным мотором МеМЗ-966Г объемом 887 см3. Кроме того, до 1 января 1983 года выпускались силовые агрегаты с жигулевским карбюратором ДААЗ 2101-20: МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л. с. степень сжатия 7,2 и МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л. с. что было достигнуто за счет новых головок блока цилиндров с уменьшенными камерами сгорания, благодаря чему степень сжатия увеличилась до 8,4. При этом последний мотор требовал не «76-го», как все прочие версии, а «93-го» бензина.

Как ни странно, модификации «Запорожца» с форсированными двигателями никаких дополнительных цифр в индексе не получили и назывались просто «ЗАЗ-968М». Некоторое непродолжительное время ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М сходили с конвейера одновременно, а с 1980 года Запорожский автозавод полностью переключился на производство обновленной модели. На первых порах в торговую сеть поступали машины, лишь частично укомплектованные новыми узлами и деталями.

В середине 80-х любопытная история приключилась с ценой на «новый Запорожец». Долгое время государство соблюдало принцип, озвученный в начале 60-х Владимиром Стешенко: «Запорожец» должен стоить столько же, сколько 1000 бутылок водки». При «замороженной» в 70-х цене на водку в 3 рубля 62 копейки не менялась и стоимость «Ушастых» – их можно было купить за 3,5 тысячи. В 1981 году «поллитра» подорожала сразу до 5 рублей 30 копеек, и министерство финансов поспешило «подтянуть» вторую половинку нехитрой формулы к негласной пропорции: к 1983 году ЗАЗ-968М продавали уже по 5.300.

Но если водку наш народ продолжал покупать, невзирая ни на что, то приобретать «Запорожцы» по такой цене люди не захотели. Спрос на них резко упал, и государство вынуждено было опустить цену до разумного предела. В 1988 году ЗАЗ-968М можно было купить за 3.920 рублей. Кстати, как показывает современная статистика компаний, осуществляющих выкуп авто, для последующего ремонта и современного рестайлинга старые автомобили ЗАЗ приобретают сегодня весьма охотно. Но почему-то большей популярностью пользуется именно ушастая модель ЗАЗ-966. Видимо, с точки зрения экзистенциального отображения той эпохи 966-й выглядит более харизматичным экспонатом.

ЗАЗ 968 1.3 white mustang › Бортжурнал › Доработка мотора ЗАЗ968м на економию и прирост мощности

Vladislav Falkov, 21 год

Привет всем ЗАЗаводам) В то время, как запорожцы бороздят просторы вселенной и потихоньку кушают вместе с бензином масло… Я решил, что присадки лить до лампочки) и подливать масло каждые 1000км пздц, как не выгодно)

ПОНЕСЛОСЬ:

Вместо стоковых поршней диаметром 76мм были приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 2105 диаметром 80мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём чуть больше 1.3л. Чугунные цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены без опаски с нанисением хона. В принципе можно было делать и на 82мм, но стенка верхней части цилиндра будет очень тонкой, и в скором времени примет форму бочки. Под 82мм хорошо подойдут цилиндры с алюминиевым оребрением. Тепловой зазор между поршнем и цилиндром нужно брать не меньше 0,06мм, а в первом цилиндре 0,075мм!

Также некоторый прирост мощности даёт увеличение степени сжатия

Поверхности головок, которые прижимаются к цилиндрам, были фрезерованы на 2мм на координатно-фрезерном станке . После фрезерования головка сядет ниже и она упрется в ребра цилиндра, ребро на головке нужно сфрезеровать на такую же величину, тоесть 2мм. Фрезеруется та часть головки, которая опирается на ребро цилиндра. Так же были заменены шпильки крепления головок на ремонтные диаметром 12 мм.После фрезеровки головки сядут ниже, по этому нужно укоротить на 2 мм штанги толкателей, кожухи штанг толкателей головок и их пружинки. Для того чтоб укоротить штангу толкателя нужно выпресовать стальной наконечник с штанги и укоротить дюралевую трубку на 2 мм. После чего напрессовать наконечник обратно.

Бывают случаи, как у меня к примеру, что шейки коленвала приобретают со временем експлуатации овальность, коленвал точат до следующего рем. размера Соответственно и ремонтные вкладыши сюда надо. Немалую роль играет балансировка. Делать только после проточки коленвала! Нужно в обязательном порядке делать динамическую балансировку коленвала. Балансируется коленвал всборе с маховиком, шестернями, корзиной. Сцепление подходит с ВАЗ 2106, только подточить нужно 3-5мм со стороны маховика на запас износа.

Ремонт двигателя заз 968м

Подробности Создано: 08:08

Автомобиль от Запорожского завода модели 968М вполне смело можно назвать классикой. Это авто когда-то пользовалось довольно существенной популярностью, потому что было относительно доступным, а также простым в обслуживании и эксплуатации. Стоит сказать, что устройство этого запорожца предельно простое, благодаря чему можно назвать его использование сравнительно беззаботным. Можно недорого приобрести необходимые детали и запчасти, которые порой выходят из строя.

Иногда может потребоваться ремонт двигателя заз 968м. Он обладает довольно простой конструкцией и небольшим количеством составляющих. Как правило, с некоторыми проблемами с силовым агрегатом автомобиля приходится сталкиваться из-за того, что в нем воздушное охлаждение. Таким образом, в теплое время года мотор довольно быстро перегревается. Поэтому надо делать периодические остановки во время езды на существенные расстояния, чтобы двигатель имел возможность немного остыть. Но если же перегрев все-таки был допущен, то необходимо будет провести качественный ремонт двигателя заз 968м. для тех, кто обладает хотя бы каким-то опытом в этой области, существует вариант с самостоятельным ремонтом, но если такой опыт отсутствует, то желательно обратиться за помощью к профессионалам.

В первую очередь необходимо осмотреть двигатель автомобиля, попробовать определить его состояние и выявить повреждения. Это можно сделать при помощи специального диагностического оборудования. Но зачастую опытный мастер может определить поломку на глаз. В таком случае обычно требуется элементарная замена детали, которая вышла из строя. Но иногда состояние мотора может быть плачевны и тогда потребуется капитальный ремонт двигателя заз 968м, который является более затратным и хлопотным. Поэтому желательно правильно эксплуатировать автомобиль и по возможности стараться ремонтировать его как можно быстрее.

Зачастую из строя выходят поршни двигателя. Это может быть обусловлено износом деталей. Самостоятельно починить их не так просто. Можно произвести таким образом только уравновешивание. Но более серьезные работы смогут сделать только мастера. Если надо поставить новую деталь, то стоит постараться подобрать качественный компонент. Его можно найти на автомобильных рынках или у обладателей такого автомобиля.

Также из строя могут выходить шатуны. Во время ремонта надо обратить внимание на диаметр их нижних головок. Не лишней будет и проверка межосевого расстояния. Нельзя менять крышки на шатунах местами либо же путать взаимное расположение крышек шатунов. Надо производить работы максимально тщательно. Иногда надо подогнать эти детали по весу. Подгонка производится при помощи весов. Для обработки шатунов можно использовать мелкоабразивное точило или же болгарку. Не рекомендуется оставлять старые втулки и под них подирать новые пальцы. Важно грамотно выбирать детали и правильно сопоставлять их между собой. Поршневые пальцы также иногда надо правильно подогнать по весу, чтобы можно было использовать их максимально эффективно в будущем.

Автомобили ЗАЗ - 968 - Подготовка двигателя МеМЗ 40 л.с.

В форсировании двигателя МеМЗ-968 номинальной мощностью 40 л.с. можно выделить 3 основных направления:

1 – Крышка распределительных зубчатых колес, 2 – прокладка головки цилиндров, 3 – камера сгорания, 4 и 9 – головки цилиндров, 5 – гильза цилиндров, ...

1. Капремонт двигателя и установка карбюратора ВАЗ-21081 или от Таврии, рассчитанного на объем двигателя 1100куб.см. через переходник. Это позволяет увеличить мощность двигателя до 45-47 л.с.

2. Увеличение объема двигателя до 1300куб.см и установка карбюратора ДААЗ-2105 . Данный вариант подходит только для блока с чугунными ребрами охлаждения блока цилиндров . поскольку аллюминиевые ребра охлаждения не обеспечат необходимой прочности стенки блока после расточки. Позволяет добиться повышения мощности двигателя до 55 и более л.с.

Остановимся на этом варианте более подробно. МАТЕРИАЛЫ.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма ДВС

дипломная работа. КШМ.doc

—  443.00 Кб

Содержание

Введение………………………………………………………… ………………2

  1. Устройство кривошипно – шатунного механизма………………………..4 Техническое обслуживание кривошипно – шатунного механизма………13 Возможные неисправности кривошипно – шатунного

механизма и способы их устранения……………………………………. 16

Заключение …………………………………………………………………….26

Источники: www.autotravelblog.ru, www.drive2.ru, with-avto.ru, hammer-pc.narod.ru, myunivercity.ru


Источник: http://ren-zaz.clan.su/publ/avtomobil_zaz_968/remont_kshm_dvigatelja_zaz_968/6-1-0-70

Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968

Ремонт двс заз 968